ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Публичный доклад 2014

  

Управление образования Администрации Щигровского района Курской области

Публичный доклад

О состоянии и результатах деятельности системы образования Щигровского муниципального района за 2013-2014 учебный год

                                       

Щигры -2014

 

Составители:

 

 Андреева И.С., Мартынова Е.В., Наумова Н.Л., Сухорукова Л.Н

Под редакцией

С.В. Анищенкова, начальника Управления образования Администрации Щигровского района Курской области

 

 

 

 

Публичный доклад Управления образования Щигровского муниципального района  за 2013–2014 учебный год / под ред. С.В. Анищенкова – Щигры, 2014. –  19 с.

Ежегодный публичный доклад Управления образования Администрации Щигровского муниципального района по итогам 2013-2014 учебного года подготовлен на основе мониторинга образовательных результатов, условий функционирования муниципальной образовательной системы и внешних запросов к системе образования. Доклад включает в себя статистическую информацию, самооценку результатов и условий деятельности, соответствие основным направлениям и приоритетам федеральной, региональной и муниципальной образовательной политики, выявление проблем и постановку задач на предстоящий период развития.

Цель публичного доклада - показать, в какой мере деятельность муниципального органа управления образования обеспечивает полноту предоставляемых образовательных услуг, как реагирует на происходящие изменения, насколько эффективно использует ресурсы и каковы результаты развития муниципальной системы образования района за 2013-2014 учебный год.

Публичный доклад составлен на основе рекомендаций Департамента стратегического развития, изложенных в письме Министерства образования и науки от 28 октября 2010 г. №13-312 «О подготовке публичных докладов»

и адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, педагогическому сообществу, обучающимся и их родителям (законным представителям), работникам системы образования, общественным организациям, представителям средств массовой информации.

 

Введение

 

         Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

         Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

         Поэтому, сегодня определена главная стратегическая цель в области образования Щигровского района – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества.

         Роль и значение системы образования Щигровского района выходят далеко за пределы образовательных учреждений – школы консолидируют педагогическую и родительскую общественность, всех, кого волнует будущее, кто готов работать ради него.

         В настоящее время в Щигровском районе ведется серьезная работа с целью перехода образовательных учреждений в режим инновационного развития.

Реализация целевой программы «Развитие образования Щигровского района на 2014-2016 годы» позволила значительно укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, внедрить новые организационные модели, образовательные технологии и программы.   Важным фактором развития образования нашего района остается ПНПО, в рамках которого оказывается поддержка классным руководителям, лучшим учителям, инновационным образовательным учреждениям, талантливой молодежи, осуществляются   поставки учебного оборудования.

Деятельность Управления образования  Администрации Щигровского муниципального района   в 2013-2014 году  осуществлялась на основе Положения, в рамках полномочий, закрепленных ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с планом работы.

В образовательной сфере Щигровского муниципального района создана адаптивная  система образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников, гарантирующая гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования,  начального общего, основного, среднего общего  и дополнительного образования. Реализация  принципа  программно-целевого планирования   позволила обеспечить   устойчивое  функционирование и  определенное развитие  системы образования  Щигровского   муниципального  района.

На территории Щигровского  района функционируют  6 базовых общеобразовательных учреждений, 10 филиалов, 2 дошкольных образовательных учреждения. Все учреждения образования имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, школы - свидетельства о государственной аккредитации.     Общими целевыми установками развития сети общеобразовательных учреждений Щигровского района в прошедшем учебном году являлись:
- повышение
качества образования;
-соответствие условий обучения требованиям надзорных органов;

- обеспечение приемлемого уровня безопасности и комфорта обучающихся и воспитанников;
-развитие учительского потенциала.

         В течение  года Управлением образования проводились мероприятия по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разработке нормативно - правовых, локальных актов и мониторингу  их внедрения, контролю  введения новой системы оплаты труда.

Основной акцент в деятельности Управления образования в 2013-2014 году был сделан на мероприятия по модернизации системы общего образования района

и  достижение  стратегических ориентиров национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа».
           

$11.     Совершенствование нормативно-правовой  базы деятельности управления образования

В 2014 году была продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы деятельности управления образования и образовательных учреждений.

В соответствии с  Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановлением Администрации Щигровского муниципального района  утверждены  в новой редакции   и размещены на портале  государственных услуг административные регламенты предоставления муниципальных услуг учреждениями образования Щигровского муниципального района.

Внесены изменения и утверждены  в новой редакции  Положение об Управлении образования администрации Щигровского муниципального района и его структура, Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений.

Внесены изменения в Уставы образовательных учреждений в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012 года.

2. Цели и задачи муниципальной системы образования

Деятельность управления образования за отчётный период была направлена на дальнейшую реализацию государственной политики в области образования, достижения основной цели: «Повышение качества, обеспечение доступности образовательных услуг, создание безопасных условий для проведения образовательного процесса». Управление образования и педагогические коллективы образовательных учреждений принимают активное участие в реализации комплексного проекта модернизации системы общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», перехода на новые федеральные государственные стандарты образования.

Основные направления деятельности муниципальной системы образования:

$1·        сохранение и развитие системы дошкольного образования;

$1·        развитие вариативных форм дошкольного образования и создание условий для выравнивания стартовых возможностей  детей из разных социальных слоев и групп населения.

$1·        обеспечение доступа к образованию всех категорий населения, сохранение и развитие общедоступной системы дошкольного, основного, дополнительного образования детей;

$1·        эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов в сфере образования;

$1·        укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;

$1·        реализация федеральных государственных стандартов начального общего образования;

$1·        дальнейшее распространение информационных технологий в процессе обучения и управления образованием;

$1·        развитие муниципальной системы оценки качества образования и разработка механизмов учёта внеучебных достижений обучающихся;

$1·        реализация проекта дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях;

$1·        совершенствование системы непрерывного повышения квалификации, повышения уровня методологической и технологической культуры педагогов, мотивации к ведению исследовательской, опытно – экспериментальной и инновационной деятельности;

$1·        внедрение эффективных технологий обучения и воспитания, способствующих интеллектуальному и духовному развитию учащихся и воспитанников, формированию у них опыта ведения здорового образа жизни;

$1·        создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

 

3. Доступность образования

3.1. Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений

 

Управлением образования Администрации Щигровского муниципального района реализованы мероприятия по формированию сбалансированной сети общеобразовательных учреждений и созданию современных условий организации образовательного процесса.

Развитие системы образования во многом определяется той демографической ситуацией, которую переживает в настоящее время общество.

 
   

 


3.2. Дошкольное образование

         Система дошкольного образования района включает в себя 4 образовательных учреждения, реализующих программы дошкольного образования. Среди них 2 дошкольных учреждения (МКДОУ «Косоржанский детский сад и МКДОУ «Теребужский детский сад «Сказка»), 3 общеобразовательные школы, имеющие в своей структуре дошкольные группы: 1 - кратковременного пребывания Мелехинский филиал МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» на 25 мест, 1 – группа полного дня МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» на 50 мест, в МКОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» ведется ремонт с целью переоборудования группы кратковременного пребывания в группу полного дня.

         Также планируется открытие группы кратковременного пребывания в Гремяченском филиале МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» с наполняемостью 25 мест.      

В соответствии со статьей 65 федерального закона об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г. с 1 сентября 2013 года дошкольные образовательные организации наряду с осуществлением образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования вправе осуществлять присмотр и уход за детьми. Родительская плата при этом устанавливается только за присмотр и уход за ребенком. В соответствии с Решением представительного собрания Щигровского района Курской области в 2013-2014 учебном году средний размер родительской платы в Щигровском районе составляет 877 рублей в месяц.

Семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей, плата устанавливается в размере 50% от фактического размера родительской платы. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, родительская плата не взимается.

Всего в районе 633 дошкольника от 0 до 7 лет. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспеченных дошкольным образованием от общей численности детей данного возраста к концу 2014 года составляет 22%.

Для реализации Указа президента № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» внедрена и успешно работает система «электронная очередь».

В районе сложилась стабильная система дошкольного образования, способная организовать воспитание и обучение на уровне современных требований. Дошкольные образовательные учреждения представляют  спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи.

3.3. Общее образование

 

Деятельность управления образования и общеобразовательных учреждений в 2014 году была направлена на решение вопросов обеспечения доступности и качества общего образования, организации образовательного процесса и контроля освоения выпускниками общеобразовательных программ  основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

6 образовательных учреждений Щигровского муниципального района обеспечивают реализацию прав несовершеннолетних детей на получение общего образования.

На начало 2013-2014 учебного года в школах района было укомплектовано 175 классов с наполняемостью 5,7 человек– всего 997 обучающихся. На начало 2014-2015 учебного года в школах укомплектовано 176 классов с наполняемостью 5,5 человек, общее число учащихся уменьшилось на 23 человека и составило 974 ученика. В первые классы пришло на 8 человек больше в сравнении с 2013 годом.

В результате оптимизации сети общеобразовательных учреждений в рамках выполнения Комплекса мер по модернизации системы образования на 2012 г. увеличилось количество детей, нуждающихся в подвозе к образовательным учреждениям.

 В 2014-2015 году будет продолжено ежедневное осуществление подвоза обучающихся на восьми автобусах в 5-ти учреждениях, что позволит улучшить условия обучения и сделать более доступным качественное образование.

Все школьные автобусы оборудованы в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения, оснащены навигационным оборудованием «ГЛОНАСС». По мимо этого в 2014 году в соответствии с законом №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на все автобусы установлены тахографы.

В МКОУ «Защитенская средняя школа» запланировано строительство двух гаражей для школьных автобусов.

        

4. Развитие системы оценки качества

 

    С целью обеспечения эффективного информационного отражения состояния образования в районе, отслеживания динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, определения эффективности управления качеством образования создается современная система мониторинга и статистики образования, система оценки качества образования.

    Вопрос повышения качества образования стоит в центре внимания педагогических коллективов района. Решение этой проблемы  многоаспектно. Один из путей решения данной проблемы мы видим в рассмотрении качества школьного образования как системы и создание для ее развития условий, позволяющих переводить эту систему на высокий уровень целостности.

      Формирование государственной системы объективного контроля качества  образования в форме ЕГЭ является одним из важнейших направлений по обеспечению  государственных гарантий прав граждан по получению полноценного образования.

      Единый государственный экзамен в районе проводится в штатном режиме с 2010 года и является независимой объективной оценкой качества подготовки учащихся общеобразовательных школ.

      В 2013-2014 учебном году выпускные экзамены в форме ЕГЭ сдавали 63 выпускника общеобразовательных школ и 2 выпускника прошлых лет по 7 общеобразовательным предметам. Среди предметов по выбору самыми востребованными в 2014 году оказались обществознание - данный предмет выбрало 65%,  физика, биология -28,6% обучающихся.     Максимальный балл по русскому языку - 98 набрали Букреева Елена (МКОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»), Смольнякова Карина (МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа»).         По математике - 75 баллов набрала Пожидаева Валентина (МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа»)

      Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в Щигровском районе за период 2010-2014 гг. позволяет отметить стабильность показателей, характеризующих качество подготовки участников ЕГЭ.

      Так, средний тестовый балл, полученный участниками ЕГЭ в 2014 году по русскому языку – 62 балла, по математике – 50,1. По области этот показатель равен 64,1 – по русскому языку и 46,5 – по математике.

Впервые в этом году пункт проведения единого государственного экзамена был оснащен металлоискателем, а в процессе проведения экзаменов велось видеонаблюдение в режиме офлайн. Нарушений при проведении ЕГЭ выявлено не было.

В 2014 году Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводилась в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 25.12.2013 №1394 в форме ОГЭ (основной государственный экзамен) для выпускников освоивших программы основного общего образования   с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. В форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен) для выпускников 9 класса, имеющих ограниченные возможности здоровья и детей-инвалидов, с использованием текстов для изложения с творческим заданием по русскому языку и контрольных работ по математике .  В ОГЭ принимали участие 106 выпускников 9 классов, в  ГВЭ – 7 выпускников.

Апробация независимой системы оценки качества освоения образовательных программ основного общего образования позволила начать работу по реализации компетентностного подхода к оценке достижений выпускников основной общеобразовательной школы.

Тиражирование, упаковка и обработка экзаменационных материалов осуществлялось Центром информатизации и оценки качества образования, что позволило соблюсти режим информационной безопасности на всех этапах ГИА-9 и в результате получить объективную картину учебных достижений.

В 2014 году получены следующие результаты экзаменов в 9 классах в новой форме:

 Средний балл по русскому языку – 4,01,   по математике – 3,55.

В целом, итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов 2013-2014 учебного года свидетельствуют о выполнении государственных стандартов образования в общеобразовательных учреждениях района.

В соответствии с федеральным законом об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г. все образовательные организации приобрели бланки аттестатов и медали государственного образца. По результатам выпускных испытаний десять выпускников 11 класса получили золотые медали, два выпускника – серебряные. Девять девятиклассников получили аттестаты особого образца. Шесть выпускников 9 класса получили свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса восьмого вида.

В районе апробированы и введены в практику работы отдельные инструменты оценки качества образования: сформирована база по результатам обученности за несколько лет, проводится анализ деятельности образовательных учреждений по результатам итоговой аттестации выпускников, определяются  кадровый потенциал образовательных учреждений и рейтинг образовательных учреждений по участию в региональных и муниципальных конкурсах.

5. Модернизация системы образования.

 

Деятельность Управления образования  была направлена на реализацию задач, определенных Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», а также на выполнение комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования, повышения и доступности образования, улучшения условий организации образовательного процесса, эффективное использование всех имеющихся в муниципальной системе образования ресурсов.

В 2014 году впервые в рамках проекта модернизации выделены средства на проведение капитального ремонта. Финансирование в размере 2281,5 тыс. рублей получила МКОУ «Косоржанская средняя общеобразовательная школа», в рамках этих средств и софинансирования из местного бюджета произведен капитальный ремонт спортивного зала, заменены оконные блоки, произведен ремонт электропроводки, выполнен ремонт здания интерната.

МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» получила 6038,5 тыс. на проведение капитального ремонта внутренних помещений.

В МКОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа выполнен ремонт здания интерната, в целях открытия группы полного пребывания детей,  на сумму 5000 тыс. за счет средств федерального бюджета.

Для открытия группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в Гремяченском филиале МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» на ремонт выделено 1500 тыс. и 1200 тыс. на капитальный ремонт спортзала в МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа». 

В рамках реализации программы развития образования в Щигровском районе  было приобретено оборудование для пищеблоков МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» на общую сумму 600,700 тыс. рублей из них 50,700 тыс. рублей за счет субсидии областного бюджета. Для двух детских садов также приобретено технологическое оборудование для пищеблоков на сумму 600,000 тыс. рублей.

Кроме того для приобретения мебели, оборудования для дошкольных групп было выделено:

Гремяченский филиал МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» - 250,000 тыс. рублей;

МКОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» - 250, 000 тыс. рублей;  

Мелехинский филиал МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» - 200,000 тыс. рублей.

МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» - 200,000 тыс. рублей.

Также во всех школах выполнен косметический ремонт учебных кабинетов, столовых, пищеблоков, спортивных залов. И, что немаловажно - выполнены требования и предписания надзорных органов      

Использование современных информационных технологий в образовании позволяет нам изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Для всех образовательных учреждений приобретены интерактивные комплексы для улучшения качества обучения и образования с использованием дистанционных технологий и подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ.

 

6. Условия обучения. Достижения.

С сентября 2014 года по государственным образовательным стандартам продолжат обучение учащиеся 1-4 классов, а в МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» по пилотному проекту с сентября 2013 года введен ФГОС в пятом классе, освоение данной программы будет продолжено и в этом учебном году.

Организовано методическое сопровождение, разработаны образовательные программы с учетом структуры и содержания стандарта начального общего образования. В школах созданы условия обучения, соответствующие требованиям федерального государственного стандарта: кабинеты, игровые и спортивные зоны приведены в соответствие с требованиями СанПиН, установлены автоматизированные рабочие места, приобретены учебно-методические комплексы, имеется доступ к сети Интернет. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации.

Переход на новые стандарты начальной школы   актуализировал проблемы создания и развития воспитательных систем в школах. Воспитательные системы образовательных учреждений преимущественно ориентированы на формирование ответственного отношения ребенка к своему здоровью, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников, развитие детской одаренности, социализацию детей и подростков, формирование семейных ценностей.

В районе сложилась система, направленная на поддержку талантливых и одаренных детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. Учащиеся вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия: работают научные общества, проводятся олимпиады, научно – практические конференции.

Самым массовым интеллектуальным мероприятием является проведение школьных олимпиад. В 2013 – 2014 учебном году были проведены олимпиады  по 18 предметам учебного плана общего образования, в которых приняли участие 186 обучающихся 8-11 классов из 6 образовательных учреждений района. Для проведения олимпиад использовалась материально-техническая база МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа».

По результатам олимпиад определено 94 призовых места, из них 35 обучающихся заняли 1 место, показав хорошие результаты по истории, литературе, математике, праву, биологии, физкультуре, технологии. 32 обучающихся были направлены в г. Курск для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

В рамках комплекса мер по развитию системы образования в Щигровском районе в образовательные учреждения поступили комплекты спортивного оборудования, что позволило значительно повысить эффективность занятий спортом. Ежегодно спортивные команды принимают активное участие в спортивных соревнованиях различного уровня. Так, в 2014 г. команды МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» и МКОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» заняли 1 и 3 места соответственно в военно-спортивной игре «Зарница», совместно организованной Щигровским районом и г. Щигры.

Во всех образовательных учреждениях проводятся мероприятия, направленные на формирование у обучающихся представлений о морали и этике, семейных ценностях, религиозной и национальной толерантности, уважение традиций и культурного наследия нашего Края.

Весной 2014 года обучающиеся и педагоги МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» стали участниками Курской Коренской ярмарки, а также  принимали участие в четвёртом Международный историко-культурном форуме «Великая победа, добытая единством».

Одним из ключевых направлений в работе общеобразовательных учреждений является   формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной деятельности. Для реализации этого направления в учебный план включены элективные курсы для старшеклассников с использование дистанционного обучения, ведется курс «Слагаемые выбора профиля обучения», проводятся выставки декоративно-прикладного искусства, различные творческие конкурсы. В 2014 году МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» стала финалистом конкурса «Лучшие школы России» в номинации  «Переход к профильному обучению в условиях сельской школы».

Содействие физическому, интеллектуальному, духовному, нравственному развитию детей, воспитание в них патриотизма, гражданственности, толерантности остаются приоритетными направлениями  деятельности учреждений образования.

В 2013-2014 учебном году впервые были проведены районные мероприятия в новом содержании.  Общерайонный «День учителя» в форме капустника, где были собраны представители учительства из каждого образовательного учреждения, были приглашены гости: глава Щигровского района Ю.И. Астахов, заместитель председателя комитета образования и науки Курской области Л.В. Карачевцева. В такой непринужденной обстановке были вручены почетные грамоты и нагрудные знаки педагогическим работникам, а также благодарственные письма образовательным учреждениям.

Надолго  останется в памяти общерайонный «Выпускной бал -2014», на который прибыли выпускники 11 классов всех образовательных учреждений района. Председателем  комитета образования и науки Курской области А.Н. Худиным были вручены аттестаты и грамоты за успехи в изучении отдельных предметов, а наиболее успешные ученики получили заслуженные медали.

Здесь по традиции выпускники услышали напутственное слова учителей и родителей и выразили в свою очередь слова благодарности в адрес педагогических коллективов. Также силами выпускников была подготовлена концертная программа.

7. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

В 2013-2014 учебном году особое внимание уделялось вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. В школах района традиционными стали организуемые в субботу Дни здоровья, в рамках которых проводятся массовые спортивно-оздоровительные мероприятия для школьников с участием родителей и педагогов.

Во всех школах района открыты школьные кабинеты и уголки здоровья. На базе школьных кабинетов организуются профилактические  беседы медицинских работников. В районе проводится Спартакиада школьников, школьные и муниципальные этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры».Общим подарком для спортсменов района стало строительство многофункциональной спортивной площадки на базе МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» в рамках программы « ГазПром – детям». В этом году началась работа по оформлению земельного участка под строительство спортивной площадки МКОУ «Косоржанская средняя общеобразовательная школа».

В режиме 5-дневной учебной недели занимается 100% учащихся начальной школы. В образовательных учреждениях района реализуется программа «Здоровый образ жизни».  Во всех общеобразовательных учреждениях организовано питание школьников посредством школьных столовых: общий охват питающихся – 93%, из числа посещающих ГПД - 100% учащихся.

8. Совершенствование учительского корпуса.

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы.

         Руководство общеобразовательных учреждений Щигровского района представлено 16 сотрудниками. 100% из них имеют высшее образование.   

В школах района работает 245 педагогических  работников. Из них высшую категорию имеют- 16 человек (6,5%), первую – 192 (78%), вторую – 11 (4,5%).

Доля педагогических работников, стаж которых от 2 до 10 лет составляет 35 % от общего числа, стаж от 10 до 20 лет и более – 69%. Численность работающих пенсионеров –19 %. Из педагогов образовательных учреждений района  186 человек (76%) имеют высшее образование. Остается низкой и доля молодых педагогов со стажем до 5 лет – 4,8%.  В 2014 учебном году к работе в МКОУ «Косоржанская средняя общеобразовательная школа» приступит молодой специалист – учитель физической культуры Нефедов А.А.

В последние годы сложилась система моральной и материальной  поддержки учительства. Наряду с традиционными  конкурсами профессионального мастерства сложился масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей.

С сентября 2011 года увеличен фонд оплаты труда педагогическим работникам на 30%, что позволило довести среднюю заработную плату учителя до средней заработной платы по экономике региона образовательных учреждений с 1 октября 2011года на 6,5 %. На сегодняшний день средняя заработная плата педагогов составляет   22540 руб.

С 1 сентября 2014 года вступят в законную силу изменения в положение  об оплате труда работников образовательных учреждений, в связи с этим произойдет увеличение должностных окладов еще на 13,5 %.

Сложилась определенная  система подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

         В 2013-2014 г. было аттестовано 43 педагогических работника, в том числе 1 – на высшую квалификационную категорию, 42 - на первую квалификационную категорию, 10 из них первую квалификационную категорию получили впервые.

         За истекший год курсовую переподготовку прошли 68 учителей, из них 3 – в рамках Комплекса мер по модернизации общего образования, 6 – курсы переподготовки.

Привлечение молодых специалистов для работы в школах - одна из проблем в системе образования Щигровского муниципального района. В 2013-2014 учебном году остается вакантным место учителя физики, математики, музыки и 3 вакансии учителя английского языка.  

 

 

9. Организация летнего отдыха

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха заключается в том, что она создает условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Планируя организацию всех форм отдыха, мы закладываем мероприятия познавательного характера. Стараемся, чтобы организация досуга, игровой деятельности детей побуждали  к приобретению новых знаний, серьезным размышлениям. Ведь только разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, балансирует его мышление и эмоции.

В 2013-2014 году на базе трех школ Щигровского района (МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа», Мелехинский филиал МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа») действовали лагеря с дневным пребыванием детей. В общей сложности было оздоровлено 165 детей, в том числе 121 ребенок из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

 

  1. Безопасность

 

        Во всех образовательных учреждениях Щигровского  района ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности. Реализация комплексных мер и мероприятий строится на основе соблюдения требований антитеррористической комиссии и основных законодательных актов.

В образовательных учреждениях используются различные формы и методы обучения учащихся и персонала: беседы, инструктажи, просмотры специальных видеофильмов, занятия, тренировки совместно с правоохранительными органами, Управлением по ЧС, ПБ и ТБ.

         Пропускной режим и физическая охрана образовательных учреждений осуществляется штатными вахтерами, дежурными преподавателями и заместителями директора.

Территории образовательных учреждений имеют ограждение. Также все образовательные учреждения оснащены камерами видеонаблюдения.

         Все здания  образовательных учреждений оснащены автоматическими пожарными сигнализациями, укомплектованы в полном объеме первичными средствами пожаротушения, назначены ответственные лица за пожарную безопасность, откорректированы поэтажные планы эвакуации, имеются средства связи.

         В каждом ОУ организовано ведение делопроизводства по антитеррористической деятельности согласно номенклатуре дел. Разработаны и утверждены: паспорта антитеррористической защищенности, графики проведения учений и тренировок с обучающимися и персоналом в условиях совершения теракта (тренировки проводятся ежеквартально),   инструкции   по   действиям   руководства   и   персонала   при   угрозе совершения теракта. Ежемесячно проводятся инструктажи с регистрацией в соответствующие журналы, в каждом образовательном учреждении оформлены стенды, уголки, экспозиции по антитеррору. Ежедневно проводятся осмотры территорий, зданий, помещений ОУ. Дважды в год проходят комиссионные осмотры на предмет антитеррористической защищенности и экспертизы учреждений по электро- и пожарной безопасности.

11.    Заключение

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, иные нормативные правовые акты и стратегические и концептуальные документы определяют стратегические цели и задачи деятельности системы образования Курской области  и Щигровского района на 2014-2015 учебный год.

Целью деятельности Управления образования на 2014 год является реализация государственной политики в сфере образования на основе программно-целевого планирования и государственно-общественного управления в соответствии с ориентирами стратегии инновационного развития Курской области.

Приоритетом 2014 года станет деятельность по реализации нового Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации». Это означает, прежде всего, разработку и усовершенствование нормативных правовых актов, призванных регулировать функционирование системы образования в новых условиях. Необходима совместная деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, образовательных учреждений и гражданско-общественных объединений по реализации нововведений, установленных новым Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» в вопросах:

- организации образования на всех уровнях от дошкольного до послевузовского;

- совершенствования финансово-экономических механизмов управления системой образования;

- формирования системы оценки качества образования;

- сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей;

- повышения профессиональной компетентности специалистов системы образования;

- реализации социальных гарантий обучающихся и работников образования.

Также одним из ключевых направлений станет реализация программы «Доступная среда».

Будет продолжена работа по выполнению плана перехода на ФГОС ДО.

В рамках профориентационной работы будет продолжена реализация индивидуальных планов старшеклассников.